АРЕНА
Громадный золотой дракон бродил по Арене. Сто
шагов туда, сто обратно. Неспешная тихая
прогулка... Светло-коричневый песочек
одинакового размера, им лично перебранный до
мельчайшей крупинки, весело шуршал под ногами.
Дракон обмахивал кисточкой даже не успевающие
запылиться монументы, натирал их мягкой суконкой
и радостно улыбался своему отражению в
отполированных гигантских статуях из червонного
золота. Идеальная чистота пронизывала Арену, как
солнечный луч - родниковую воду в стакане.
Туристы и любопытные, осторожно приоткрывая
ворота с тугой пружиной, с интересом проникали
внутрь. Дракон ненавязчиво поворачивал к ним
таблички "Не сорить" и "Не шуметь".
Галдеж после этого прекращался и вежливые
туристы издалека разглядывали прекрасные
статуи, шепотом делясь друг с другом
эстетическими впечатлениями. Довольный дракон
бродил по Арене и рассказывал, с каким трудом он
создавал все это.
- Да что вы говорите? - восхищались истинные
ценители.
- Да-да, все так и было, - гордо вещал счастливый
дракон.
И он снова прохаживался по Арене, налево -
направо, направо - налево... Зорко поглядывая
вокруг. Иногда в некоторых группах поднимался
спор до хрипоты и соперники начинали
заворачивать рукава. Тогда дракон подходил
поближе и плюсовидный блеск молнии между рогов
заставлял спорщиков немедленно утихнуть или
уйти спорить куда-нибудь еще...
- Дешевка! - раздался позади громкий голос. Дракон
вздрогнул. Какой-то мужик в звездно-полосатых
шортах, черной майкой с кровавой надписью "I hate
you", жутким американским акцентом и
фотоаппаратом на груди стоял прямо под
табличками "Не сорить" и "Не шуметь". Он
отколупывал кусочки позолоты со статуй и бросал
их прямо на чистый песок. Под позолотой
проглядывали куски гранита.
- Это есть не культурный ценность! - провозгласил
мужик, повергая в изумление эстетов. - Культурный
ценность только в настоящий золото!
Дракон подошел поближе, растолкав онемевших от
изумления туристов.
- Здесь не стоит шуметь, - почти вежливо сказал он.
- А то я ведь рассержусь.
Мужик посмотрел сквозь него и произнес:
- Ты есть создатель этот хлам?
Дракон зарычал.
- Не смей называть это хламом!!!
Мужик выдернул таблички из подставок и сунул их
под нос дракону. На усыпанный чистейшим песочком
пол Арены посыпались куски штукатурки
- Где это есть написано?
- Не сорить! - взвыл дракон. Между рогов сверкнула
молния и нахальный турист выкатился в ворота,
пробив их насквозь.
Туристы переглянулись и отошли от постаментов на
пару шагов. На всякий случай. Дракон достал
баночку с позолотой и бережно укрыл ею
отколупанные наглецом места. Статуя приобрела
прежний вид. С печальной улыбкой просеивая песок
и выскребая из него штукатурку, он подумал, что
нужно бы поставить табличку "Руками не
трогать"...
- Дешевка! - раздался позади лязгающий голос.
Дракон, подавив внутреннюю дрожь, обернулся.
Игнорируя ряд вежливых туристов, отстоящий от
статуй на полтора метра, какой-то странный
человек стоял прямо возле статуй. Оправив
кожаный мундир, он достал из кармашка монокль и
внимательно уставился на статуи.
- Нихт гуд! - вынес он приговор, отколупывая
кусочки позолоты. - Дер смешной шютка или
фантастиш обман.
Дракон изо всех сил зажмурился, сглотнул
набежавшие слезы.
- Не трогать! - заревел он так, что туристы в панике
метнулись к воротам. - Не сметь!
Турист не спеша протер монокль и перевел взгляд
на грозного дракона. У того на рогах уже плясали
язычки молний.
- Я не видеть табличка "Не трогать" унд "Не
сметь", - невозмутимо сказал он. - Или дер
правила нихт шлиссен?
С этими словами он потер рукавом полированную
статую. На золоте остались царапины, прободенные
стальными офицерскими пуговицами.
- Во-о-он! - дракон в ярости шарахнул молнией.
Очередного нахала вынесло в еще незапечатанную
дыру от вылета первого.
Туристы подумали и отошли еще на пару метров.
Краем глаза дракон заметил, что некоторые из них
бочком пробираются к выходу.
"Ну и пусть", - подумал дракон, уже безо
всякой улыбки нанося позолоту и просеивая
мраморный песочек. - "Зато у меня есть моя
Арена". Он задумался - а может и впрямь,
написать табличку "не критиковать"?
Copyright © Allan Shade, 2002