Песочница
(Аллегорическая фантасмагория)

Эпизод 1. Утро.

Раннее утро. Лучи солнца освещают большую удобную песочницу, в которой весело копошатся дети. Особенное внимание привлекает золотушный ребенок, выделяющийся среди прочих самым визгливым голосом и повелительными интонациями. Он играет весьма своеобразно, аккуратно отрезая головы куклам и солдатикам, вешая их на сооруженной из палочек и грязи виселице и закапывая в песок аккуратными рядками.

Золотушный ребенок: (Запихивая в петлю очередного солдатика) Вот так и надо поступать со всеми людьми. Люди злые и подлые - они кидают в нашу песочницу бутылки из-под пива, заставляют платить деньги за мороженое и усыпляют бедных бродячих собачек! 

Правильно я говорю?

Рядом с золотушным ребенком стоит другой, худой и бледный ребенок. Уже сейчас на его лице хорошо заметен ярко выраженный синдром Вильямса. Он говорит быстро, разными голосами, как при раздвоении личности. Также он непрерывно подхихикивает, всхрюкивает, будто ему все время смешно 

- но для краткости в тексте это подхихикивание не отражается.

Бледный ребенок: Неправильно! Смотри, как ты его повесил?! Не, ну кто так вешает, если ноги до земли достают! Эгей, народ, посмотрите - это же явный недочет в работе!

Золотушный ребенок: (Поправляет виселицу) А так?

Бледный ребенок: Круто! Я всегда говорил, ты - талант!

Золотушный ребенок: Спасибо, я знаю. Но мне хотелось бы услышать это еще от кого-нибудь... Люди, кто тут вокруг интересуется моим творчеством? Правильно я говорю или нет? Мне же интересно, в состоянии ли кто-нибудь опровергнуть мою гениальную сентенцию?

Поднимается ребенок с крестом. Он весь выражает собой благообразность и смирение, но говорит убежденно и напористо.

Ребенок с крестом: Такая неприкрытая агрессия - это очень плохо. Неужели тебе не страшно творить все это своими руками? Неужели ты всерьез можешь рассуждать об уничтожении окружающих тебя людей?! Мой папа занимается взаимоотношениями людей, он точно знает, как взаимосвязаны плохие и хорошие поступки.

Золотушный ребенок: (Скривившись) Я делаю все то же самое, что вижу вокруг себя! Мой папа всех мочит, если кто-то ему ляпнет слово поперек. Это просто я добрый слишком с вами. Вырасту - и буду мочить людей, а потом стану круче всех!

Из дальнего угла песочницы выходит еще один ребенок. В одной руке он держит большущий деревянный транспортир, которым вымеряет правильность построения своих песочных пирамидок, из карманов торчат чертежный набор, калькулятор и маленькая астролябия. На поясе висит набор лопаток со сменными насадками.

Ребенок с транспортиром: Если ты будешь мочить всех подряд, то тебя наверняка посадят в тюрьму. Или самого замочат. У меня папа изучает логику, так что я знаю точно.

Золотушный ребенок: (Отрезая голову очередной кукле) Да брось ты! Ты меня не любишь, потому и говоришь так.

Ребенок с транспортиром: Ты у меня лопатку изгрыз всю, и ведерко тоже. За что мне тебя любить? А людей мочить ты будешь до первого полицейского участка. Достаточно просто немного подумать мозгами, а не тем, что у твоего папы в голове.

Золотушный ребенок: (Капризно) Ерунда! Я сам по телевизеру видал! Там показывали крутого, который всех замочил, а ему ничего не было.

Бледный ребенок: И я, я тоже видел. (Золотушному ребенку) Ну что, давай скорей лопатку!

Ребенок с транспортиром: А ты считаешь телевизор достаточным основанием для построения цельных выводов по нашему обществу?

Золотушный ребенок: Не, ну почему... Я еще в игрушки разные играю, комиксы читаю всякие... А там - кровь, кровь, кровь. Короче, я делаю все как там написано. А всякие картинки в Третьяковке и эта отстойная классическая музыка меня обламывает. Типа, надо рок слушать, матрицу смотреть - 

а все остальное сжечь.

Ребенок с транспортиром: Ты всерьез это говоришь?!

Золотушный ребенок: Когда по телевизору показывают людей - надо верить, а когда по телевизору показывают про людей - надо не верить. Телевизор - это круто, потому что там всегда показывают правду. А про людей показывают неправду. И вообще, как ты таких простых вещей не понимаешь?!

Поднимается ребенок в красной рубашечке и красными, налитыми кровью, глазами. В течение разговора он влюбленными глазами смотрит на виселицу и подает золотушному ребенку новых солдатиков.

Красноглазый ребенок: Без смерти нет жизни. Мне это в детстве объяснили, когда мой папа-алкаш в ведре котят топил. Я тогда плакал - а счас нет. Счас я знаю, что чем больше убьешь - тем скорее новое придет. Только убивать надо с умом. Убивать надо тех, кто много ест, кто не работает своими руками, кто не делится своими красивыми вещами... (Плотоядно посматривает на крест благообразного ребенка с крестом)... и игрушками (косится на транспортир ребенка с транспортиром). Я точно знаю, кого надо убить.

Ребенок с транспортиром: (С любопытством) И кого же?

Красноглазый ребенок: Всех! Вот смотрите, вы сейчас играете в песочнице - а в мире девяносто процентов детей не могут в ней играть. А у восьмидесяти процентов - нет совочков! А у семидесяти - формочек! И так далее!

Золотушный ребенок: (Вонзая совочек в горло очередному солдатику) Точно!

Ребенок с крестом: А что, друзей своих ты тоже будешь убивать?

Золотушный ребенок: (Четвертуя куклу) Нет, друзей-то я убивать не буду. Но они сами готовы пожертвовать жизнью, ради того, чтобы замочить всех людей. Вот ты... Держи ведерко. Верно я говорю?

Красноглазый ребенок: (Вцепившись в ведерко) Да, да, да! Ты всегда прав. Не смотри на этих болванов, они не понимают сладости убийства другого человека!

Ребенок с транспортиром: Диагноз, однако... За что вы только так людей не любите?

Красноглазый ребенок: (Кровожадно) Люди - это ядовитая плесень на теле планеты. Все люди должны быть убиты, тогда станет хорошо. А если людей никто не будет убивать, они размножатся и будет плохо.

Ребенок с транспортиром: Кому плохо?!

Красноглазый ребенок: Мне плохо. Люди съедят мою еду, выпьют мою воду, выдышут мой воздух. Люди должны умереть!!!

Ребенок с крестом: (В ужасе шепчет молитвы)

Ребенок с транспортиром: (Пожимая плечами) Может, его в детстве голодом морили?

Золотушный ребенок: Они - молодцы, потому что согласны со мной. Я их не убью... (Задумчиво) Или убью в последнюю очередь... Или максимально безболезненно... Кстати, народ, пока не поздно - лучше согласитесь со мной.

В песочнице наступает недолгое молчание, изредка перемежаемое испуганным шепотом на отвлеченные темы вроде формы пирамидок. Золотушный ребенок продолжает невозмутимо казнить игрушки, подаваемые ему друзьями.

Эпизод 2. День.

Солнце уже подползло к зениту и нещадно палит. Но дети играют под тенью от грибка также весело. Виселица высохла и окрепла, кладбище игрушек разрослось до половины песочницы. Несколько детей играют за пределами песочницы: золотушный ребенок выгнал их. К бортику подходит ребенок в темных очках, с брезгливым любопытством смотрит на виселицу, широкое кладбище игрушек.

Ребенок в очках: (Тыкая пальцем в виселицу) А это что за убожество?

Золотушный ребенок: Выбирай выражения.

Ребенок в очках: "Убожество" для этого - весьма мягкое название. Ты что же это творишь, дружище? Нормальных игр, что ли, нету?

Золотушный ребенок: Я хочу перебить всех людей.

Ребенок в очках: И себя?

Золотушный ребенок: А я тут при чем? Я круче всех этих людей, и я их убью. Все справедливо.

 

Ребенок в очках: Ушел от ответа? Ну-ну. А справедливость разве не должна обеспечиваться судом? Ведь просто так на виселицу каждого не затащишь....

Золотушный ребенок: Суд? Какой суд? Я сам - суд.

Ребенок в очках: Но ты же не засудишь каждого?

Красноглазый ребенок: Жаль.

Ребенок в очках: А тебя какая муха покусала?

Красноглазый ребенок: Люди - зло!

Бледный ребенок: Да! А их убийство - добро. Теперь мы это хорошо знаем.

Золотушный ребенок: Вот так вот. Ну что, теперь ты веришь в меня и будешь мне подавать новые игрушки?

Ребенок в очках: А в этой песочнице что, все такие?

Ребенок с крестом: Да нет, есть и 

другие. Только спорить надоело - он все равно вешает и рубит.

Ребенок с транспортиром: Ты ему ничего не объяснишь. Телевизора обсмотрелся, вот и играет в своем мире. Забавно, но, увы, неисправимо.

Ребенок в очках: Может, сломать эту виселицу ко всем чертям?

Золотушный ребенок: Ах ты мерзавец! Это моя песочница, и такому подонку как ты здесь не место!

Ребенок в очках: По-моему, ты здесь на праве ограниченного владения.

Золотушный ребенок: Это не значит, что всякая шваль имеет право ломать мои игрушки. Это варварство.

Ребенок в очках: Я тут слышал, ты предлагал сжечь кое-чего... Это не варварство?

Золотушный ребенок: Сравнил! Я предлагаю сжечь то, что мне не нужно или то, чего я не могу понять. А виселица мне нужна, и я прекрасно понимаю, зачем она нужна.

Ребенок в очках: Что-то она убогая у тебя. Половина из палочек, которые не ты обстругивал, другая половина - из грязи, которую любой замесит в пять минут. А игрушки, которые ты ломаешь - это труд посерьезней твоего будет. Тоже, кстати, варварство.

Золотушный ребенок: Ну и что, зато я сам ее сделал, а игрушки - какие-то тупые люди делали. Которые собачек бездомных усыпляют и в нашей песочнице оставляют бутылки от пива. Им так и надо.

Ребенок с транспортиром: Между прочим, эти игрушки делали там, откуда бутылка пива до нашей песочницы не долетит.

Красноглазый ребенок: Значит, они послали ее почтой или с посыльным.

Золотушный ребенок: А мне нравится моя виселица. Она красивая и удобная. На ней мне проще вешать - а модель строить долго и трудно. Это мне не под силу.

Ребенок в очках: Да ты ее так убого сделал, что даже повесить ничего нормально не получается, приходится каждый раз длину нитки подгонять и опоры поправлять. Не знаю, зачем она тебе нужна, но уж точно не по прямому назначению использовать.

В песочницу залезает ребенок в мохнатом комбинезончике, раскрашенном под тигра. Он тщательно осматривает творения золотушного ребенка.

Ребенок-тигренок: Жуткая вещь. Мало того, что у создателя никакой технической смекалки и биологических знаний, так еще и из грязюки... Бр-р-рр...

Золотушный ребенок: Слышь ты, половик мохнатый, не нравится - не смотри. Это моя песочница!

Ребенок в очках: Мы же уже договорились, что это не твоя песочница.

Ребенок-тигренок: Да пусть его, давайте свою песочницу сделаем?

Ребенок в очках: Обязательно, только вот эта уродливая виселица обезобразит все песочницы на километр вокруг...

Золотушный ребенок: Все, хватит! (Топчет виселицу ногами) Вот! Вот! Ну все, теперь я буду делать гильотину! Гильотину, слышите вы меня?!?!?!

Ребенок с крестом: Стоит ли? Вряд ли гильотина будет смотреться красивее...

Золотушный ребенок: Я сломал ее не потому, что она не нравится этим мерзавцам. Я сломал ее потому, что не успеваю повесить всех солдатиков из коробки за время прогулки! А с гильотиной я быстрее справлюсь!

Бледный ребенок: Молодец, я всегда в тебя верил! Я тебе даже помогу, у меня складной ножик есть. Дать лезвие?

Золотушный ребенок: Да, конечно! Вот здорово!

Ребенок-тигренок: Я там новую песочницу построил - пошли, что ли?

Ребенок в очках: (Доставая из кармана уголовный кодекс, учебник черчения, калькулятор и прочие подобные предметы) Вот правильный чертеж виселицы, причины справедливого ее использования, доказательство твоей физической невозможности из-за нехватки времени убить всех людей на земле таким варварским методом - и другие твои ошибки. Сложу в другой песочнице, но ты все-таки посмотри.

Золотушный ребенок: Я. Не. Ошибаюсь. Запомните вы, вы все, не ошибаюсь я! Сволочи, вы пришли в мою песочницу...

Ребенок с транспортиром: В общую песочницу с твоим долевым участием.

Золотушный ребенок: ...И начали ломать все то, что я с таким трудом создавал! О, мое прекрасное кладбище игрушек, сколько своих молодых лет я там зарыл!!! О, моя виселица - мне пришлось растоптать ее! Я теперь не могу убивать людей, потому что вам, видите ли, это не нравится!

Ребенок в очках: (В сторону) Игра игрой, а что будет, когда он вырастет?

Ребенок с транспортиром: (В сторону) Никогда он не вырастет. 

Так и будет играть в убийцу, потому что прекрасно понимает, что его ждет во взрослой жизни с такими настроениями.

Золотушный ребенок: Я уже вырос! Я видел самые кровавые компьютерные игры и самые страшные триллеры. Я даже мясо сам резал, и почти не боялся. Мне уже можно убивать людей! Хочу убивать!

Красноглазый ребенок: В первую очередь нужно убить тех, кто не желает нас слушать, а уже потом - строго по пунктам моего плана.

Бледный ребенок: Верно! Они сразу захотят нас слушать, но уже не услышат - мы им сначала уши отрежем! Хи-хи-хи-хи! Я люблю, люблю крики боли!

Ребенок в очках: (Задумчиво) А ведь их тут скоро сколько соберется...

Дети делятся на группы, и одна из них демонстративно переходит в другую песочницу, выстроенную неподалеку. Песочница постепенно разрастается, украшается различными вензелями и, в конце концов, становится красивее первой...

Эпизод 3. Вечер.

Солнце клонится к закату, грибочки начинают отбрасывать длинные тени. В первой песочнице собирается куча детей с нездоровым блеском в глазах, которые увлеченно изобретают все новые и новые методы изощренного уничтожения игрушек.

Ребенок в очках: И что, других игр нет?

Золотушный ребенок: Нам нравится играть в убийство. А кто ты такой, чтобы мешать нам играть?

Ребенок с транспортиром: Дело в том, что этой якобы веселой игрой, ты отвлекаешь младшие группы от нормальных игр в семью или войну, то есть - неисправимо калечишь их психику. Они не смогу позже адаптироваться в общество.

Золотушный ребенок: Плевать на общество! Мой папа всегда плюет на общество, и ему ничего за это не бывает.

Ребенок-тигренок: Уверен, что он за возможность плевать отстегивает кругленькую сумму, просто ты про это не знаешь.

Золотушный ребенок: Я знаю все обо всех. Точка.

Ребенок в очках: Дети, которые пошли за ним, уже ненормальны. Плохо то, что вместо попыток излечиться они лишь усугубляют свое положение.

Красноглазый ребенок: Мы - правы, а 

все остальные люди - нет. Большинство - всегда ошибается. Большинство не может быть право, во-первых, потому что оно большинство, а во-вторых, потому что я с ним не согласен.

Бледный ребенок: Все знают, что большинство ошибается всегда, и только благодаря огромным размерам ему все ошибки сходят с рук.

Ребенок с транспортиром: Архизабавнейший силлогизм.

Ребенок в очках: Им нравится считать себя умнее других самым простым путем. Нет бы играть в школу - глядишь, выучились бы до академиков. А они выбрали путь убийства всех, кто умнее их.

Золотушный ребенок: Слушай, если ты еще раз позволишь себе солгать что-то про меня и про мои действия - я с тобой разберусь отдельно.

Ребенок-тигренок: А что, разве это не правда?

Золотушный ребенок: То, что по моему мнению правдой не является - ложь. Следовало бы давно уже запомнить.

Ребенок в очках: Ты же до сих пор не можешь сказать причину, по которой убиваешь людей. Весь день что-то лепечешь, а сказать не можешь.

Золотушный ребенок: Ладно, для самых тупых повторю еще раз: они бросают бутылки в нашу песочницу...

Ребенок-тигренок: Неужели все сразу?

Золотушный ребенок: Если бы жили здесь рядом, то обязательно бросали бы.

Ребенок с транспортиром: Если бы да кабы...

Золотушный ребенок: А собачки-то, бедные бродячие собачки! Тут уж не поспоришь! Их-то все люди убивают!

Ребенок в очках: Включая тебя?

Золотушный ребенок: А я не вырос, так что я еще не человек.

Ребенок с транспортиром: Ты же говорил, что уже вырос настолько, что можешь убивать.

Золотушный ребенок: Настолько что могу убивать, но не настолько, чтобы меня убили.

Ребенок в очках: Так что же, как дорастешь, так сам повесишься?

Золотушный ребенок: Ты подонок! Ты сам знаешь, что подонок, потому что задаешь мне заведомо провокационные вопросы, на которые у меня нет заготовленных ответов. Вон, вон из моей песочницы!!!

Ребенок в очках: Гмм... Значит, тебе надо задавать только вопросы, на которые ты знаешь ответ? Сколько будет дважды два?

Золотушный ребенок: Издеваешься? Сколько тебя просить - оставь меня в покое, дай тихо и мирно поиграть в палача с теми, кто тоже хочет убивать людей! Вали из моей маленькой песочницы, а то я тебя вышвырну. Нас тут много.

Ребенок в очках: Ага, и все кроме тебя - из яслей. Нет, спасибо, я посижу.

Золотушный ребенок: Ах так? Что ж, я ухожу! Я ухожу в другую песочницу. Я ее построю и стану командовать там, на правах Главного Убийцы. У меня чертеж есть!

Показывает чертеж песочницы.

Ребенок-тигренок: Опа! Это же мой! Это чертеж нашей песочницы!

Ребенок с транспортиром: Не обращай внимания, все песочницы строятся одинаково. Проблема в том, что старая была для многих куда удобнее.

Ребенок в очках: И что, в той песочнице продолжится избиение солдатиков?

Золотушный ребенок: Да! Там мы все будем мочить тех солдатиков, которых хотим! И так, как мы этого хотим! Я еще пупсов принесу и бутылку кетчупа для реалистичности. Мы будем самые крутые. Йес!!!

Ребенок с транспортиром: Хотелось бы надеяться, что оттуда они не расползутся. Навеки засядут в своей песочнице, замачивая кукол.

Ребенок в очках: (Скривившись) Как бы не так. Потом его папа подвезет к ним туда рабов, а еще позже - гранатометы, броню листовую... Тогда у них начнется развлекательная стрельба.

Ребенок-тигренок: Я броню и лазерное ограждение на нашей песочнице на всякий случай спроектировал.

Ребенок в очках: (Вздыхая) Тогда пошли к себе. Рано или поздно им покажется мало кукол. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно позже...

Солнце медленно садится, и сцена погружается во тьму.


Copyright © Allan Shade, 2003

Сайт создан в системе uCoz